День открытых дверей в Национальном техническом музее
Вчера, 29 декабря 2010 г. в Национальном техническом музее (чеш. Národní technické muzeum v Praze, NTM)прошел день открытых дверей, приуроченный к скорому открытию музея после реконструкции, начавшейся еще в 2006 году. Изначально планировалось открыть музей к 100-летнему юбилею в 2008 году, но реконструкция затянулась и музей откроет свои двери 15 февраля 2011 года.
NTM является главным хранилищем истории чешской техники, поэтому несмотря на обилие филиалов и дочерних музеев (например, открытый недавно музей ЖД), в экспозициях расположено лишь 15% фонда. Главное здание с 1941 года находится неподалеку от Летенского парка: Kostelní 42, Praha 7.
Добраться до музея можно трамваями №1, 25, 26 от метро Hradčanská до остановки Letenské náměstí. Неподалку от остановки расположена примечательная башня:
Мы подошли к музею после обеда и нас встретила очередь человек в 300, начинавшаяся далеко за углом от входа.
Но полчаса ожидания — и мы внутри.
Для Дня открытых дверей была подготовлена лишь половина единственного зала, транспортного. Были открыты лишь первые 2 этажа — с автомобилями, мотоциклами, ЖД-транспортом. Над ними после полного открытия музея будут доступны еще 2 этажа, с авиацией и водным транспортом. Я постарался охватить наиболее интересные экспонаты.
Автомобили
Чехословакия относится к одной из 10 стран, где зарождалось автомобилестроение. В начале прошлого века в стране было более 100 компаний, выпускавших автомобили. Соответственно, зал заполонен интересной чешскословацкой автотехникой, хотя исторические вехи отражены и зарубежной техникой производителей Benz, Audi, Bugatti и т.д.
Маленький кусочек СССР, отголосок советской оккупации — ЗИС 110, который с подачи Москвы использовали чехословацкие власти в 1950х:
Компания JAWA была основана в 1929 году и до сих пор является очень известной своей продукцией, но в первой половине 20 века она выпускала и автомобили. Даже гоночные. В музее выставлен один из спорткаров JAWA 750, построенных в 1935 году для гонки «1000 чехословацких миль» и успешно его выигравший:
База Mercedes-Benz W154 успешно использовалась в Чехословакии после 2 мировой войны, выигрывала гонки, продавалась за рубеж:
Авиация
Этаж воздушного транспорта до открытия музея закрыт, но экспонаты подвешены в зале или расставлены на 1 этаже и их можно осмотреть.
В Чехословакии было развито и авиастроение, наглядным примером этому является Aero L29 1968 года, основной учебно-тренировочный самолет стран Варшавского договора и использующийся до сих пор по всему миру:
Пожарная автотехника
Пожарная повозка конца 18 века:
Железные дороги
Императорский вагон, конец 19 века:
Мотоциклы
Спортивный велосипед границы 19 и 20 веков. Отличий от современных немного, хотя деревянные обода выглядят забавно:
В начале века были очень популярны совместные гонки велосипедистов и мотоциклистов — мотоциклист создавал разряжение воздуха за собой и это позволяло велосипедисту разгоняться до 100 км/ч.
Скутеры имели спрос в уже в 1920х:
Многие экспонаты описываются не только с помощью информационных табличек, но и расположенными наверху историческими фотографиями, рекламой:
Самый длинный мотоцикл:
В зале находится лишь один BMW, что удивительно, учитывая вклад компании в мотоиндустрию. Представленный экземляр, BMW R 11, является типичным «немецким наследием» второй мировой войны — эти мотоциклы были широко распространены в послевоенной Чехословакии, были очень надежны и прослужили не один десяток лет.
В середине 2 мировой войны в Праге летчик на заводе Aero собрал первый прототип т.н. «дальника», мотоцикла с кабиной. Затем был начат промышленный выпуск и в современном мире мы знаем эту продукцию в виде закрытых скутеров.
Компания Praga существует более 100 лет и за это время успела выпускать грузовики, самолеты, танки, а сейчас все больше фокусируется на выпуске мотоциклов. В 2002 году в международных ралли успешно выступала Praga ED 610.
В 2006 году был начат выпуск обновленной модели JAWA Pionýr, который был очень популярен в 1950х годах. Собирается, кстати, в Китае.
Чехия имеет славные традиции производства автомобилей, мотоциклов, сделало большой вклад в развитие отрасли в первой половине 20 века. Даже в современном мире международного рынка в Чехии производится ежегодно более миллиона автомобилей (больше, чем в России), что при населении в 12 млн человек — очень много.
В целом выставка очень интересна и ориентирована на отражение места Чехословакии в мировой истории техники. Каждый экземпляр связан с событиями в истории страны. Радует, что фонды собираются для разностороннего и интересного посещения, а не занудного пересматривания всех возможных модификаций одного и того же вида техники, особенно если он не имеет никакого отношения к стране.
Осмотр даже этого кусочка музея занял несколько часов, с нетерпением ждем 15 февраля и открытия всего обновленного музея, где будут доступны отделы электротехники, акустики, фототехники, горного дела, промышленного дизайна, машиностроения и многих других отраслей техники.
Общий вид экспозиции Дня открытых дверей:
См. также
6 комментариев
Оставить комментарий
Рубрики
- Бюрократия (10)
- Город (4)
- Досуг (7)
- Еда (3)
- Жилье (2)
- Культура (5)
- Прочее (19)
- Путешествия (1)
- Связь (4)
- Транспорт (8)
Рекомендую блоги
- EngineerAbroad — блог семейной пары о работе инженерами в Чехии после ЧВУТ
- Familiafarm — блог Дарьи Павлович о жизни в Чехии
- Simakhin — блог о полетах, самолетах и Чехии
- Подебрады.ру — мой основной блог о Чехии и курсах чешского
Комментарии
Свежее у друзей
- «Хорошие русские» и их петиции 29.10.2024
- Пособие для студентов с временной защитой 06.10.2024
- Временная защита для украинских студентов 15.09.2024
- Замена замка и единый ключ на несколько замков 01.09.2024
- Новый забор 04.08.2024
Большое спасибо за рассказ! Теперь тоже жутко захотелось в этот музей =) Обязательно весной туда схожу.
Жаль, очень жаль, что не представлена II мировая война, а ведь Чехам есть чем гордиться!
[…] hodiny“, то вас отправят на «ламповыми часами» в музей техники или по меньшей мере антикварный магазин. […]
[…] Напоминаю, что с огромной экспозицией автотехники можно ознакомиться и в Праге, в Национальном техническом музее. […]
[…] Напоминаю, что с огромной экспозицией автотехники можно ознакомиться и в Праге, в Национальном техническом музее. […]
[…] похожим скорее на технический музей вроде Национального технического музея в Праге. Это не Музей Шкода Авто со 100500 вариантами […]