Станция метро «Райский сад»

Среди основных причин выбора Центральной Европы для проживания стал высокий уровень развития инженерных систем, архитектуры. Будучи инженером, по чешским городам можно ходить и удивляться инженерным решениям даже, например, на автобусной остановке. Перед Новым годом потребовался перевод документов на нострификацию для знакомого и переводчик предложил встретиться на станции «Райский сад» (чеш. Rajská zahrada), предпоследней на желтой ветке и находящейся, соответственно, на окраине города. Как оказалось, станция имеет атипичную конструкцию и я несколько раз обошел все ее 3 этажа.

Станция Райский сад пражского метрополитена (чеш. Rajská zahrada)

Открыта станция была в конце 1998 года, т.е. несмотря на современный вид, ей уже более 12 лет! Станция наземного заложения, со следующей станцией (рус. Черный мост, чеш. Cěrný most) связана тубусом, наверху которого расположены пешеходные дорожки.

Станция Райский сад пражского метрополитена (чеш. Rajská zahrada)

Станция Райский сад пражского метрополитена (чеш. Rajská zahrada)

Конструкция станции удивительна — платформы находятся одна над другой, на 3 этаже расположены магазины и офисы.

Станция Райский сад пражского метрополитена (чеш. Rajská zahrada)

Станция Райский сад пражского метрополитена (чеш. Rajská zahrada)

В 1999 году станция получила премию «Постройка года» (чеш. Stavba roku), которую, например, в 2009 году получила Национальная техническая библиотека. К слову, в Праге расположено не более пары десятков процентов от обладателей данной премии — образчики современной архитектуры разбросаны по всей Чехии.

Станция Райский сад пражского метрополитена (чеш. Rajská zahrada)

И именно ее колонну с буквой «М» видно на окраине по пути на поезде из Подебрад.

8 комментариев

  • Интересно, возьму на заметку 😉
    И большое спасибо за ссылку на «Постройки года»!

    • Да, премия очень интересная и также на основе обладателей премии можно составлять маршруты для поездок на выходные по Чехии.

  • Отличное решение!
    Класс.
    Несмотря на то что это «станция с вагонами» — легкость во всем.
    А можно добавить фотографий с улицы?

    • На улице было много снега, поэтому делать не стал. Возможно, ближе к лету съезжу и дополню фотографиями с улицы. В целом выглядит так:

      Конструкция сложная (с одной стороны выход с 1 этажа, с другой — с 3), сфотографировать ее де-факто невозможно 🙂

      Сверху:


      Просмотреть увеличенную карту

      Если честно, мне больше нравятся северные станции красной ветки, постараюсь потом съездить и пофотографировать. Увы, в докторантском графике ужасно мало свободного времени 🙁

  • Если верить фотографиям, то второй и третий этажи «висят» на потолке станции.

    • Они не висят — путь на 1 и 2 этажах находятся не прямо друг над другом, см. фотографии внимательнее.

  • Мой комментарий скорее не по теме архитектуры, хотя как строитель не могу не проявить интерес к данной конструкции.
    У меня вопрос- цитирую вас»потребовался перевод документов на нострификацию для знакомого и переводчик предложил встретиться »
    Для того что бы осуществить перевод на чешский необходим именно переводчик с лицезией? С вашим знанием ческого Вы наверняка бы могли перевести ? Как с этим обстоят дела в Чехии ?

Оставить комментарий для Капаец

Рекомендую блоги

  • EngineerAbroad — блог семейной пары о работе инженерами в Чехии после ЧВУТ
  • Familiafarm — блог Дарьи Павлович о жизни в Чехии
  • Simakhin — блог о полетах, самолетах и Чехии
  • Подебрады.ру — мой основной блог о Чехии и курсах чешского