Я — пражак!
Итак, за плечами оконченный годовой курс чешского языка в Подебрадах, успешное поступление в докторантуру Чешского технического университета. Я теперь живу в Праге! Этот город, от открыток с которой положено писаться кипятком, а при посещении должно замирать сердце. Пускай и вынужденно, но я — пражанин (чеш. pražak)!
Бесспорно, очень красивый город, который стоит посетить каждому туристу. Но я не считаю ее столь замечательным местом для проживания и тем более уютнее небольших чешских городков без русской речи. И я думаю, что для рассуждения о жизни в Чехии нужно иметь опыт проживания вовсе не в Праге. Опыт не туриста, а жителя.
Культура
Как ни парадоксально, но настоящей чешской культуры в Праге нет. Если еще лет 100 в Праге был шарм славянизма, то сейчас она превратилась в один из многих безликих туристических муравейников. Типичные сувениры, типичные развлечения, типичные экскурсии. Во время правления Габсбургов Прага была немецкоязычной, с гигантским влиянием немецкой культуры. В период оккупации советской армией жила по-советски. Настоящая чешская жизнь сейчас сохранилась лишь в чешских деревнях и мелких городах. Там, куда не дотянулась рука Рональда МакДональда и где жив старый уклад жизни. Где за обедом все едят кнедлики и уток, запивая пивом, а не давятся американскими «гранолками» (чешское название для «картофеля фри») со стейком и кока-колой.
Язык
Прага бесполезна для изучения языка. Как бесполезно изучать «благородный английский» в Новом Свете, так и глупо искать чешский в Праге. Сотни тысяч туристов, центральные офисы международных корпораций, котел международной работы — все указатели дублируются на английском, а часто и на немецком, весь персонал ресторанов, магазинов владеет как минимум английским, а часто немецким и даже русским. Можно годами жить в Праге и обходиться дежурными фразами. Не говоря уже о том, что обилие иностранцев, носителей различных диалектов чешского коверкает языковую среду и сложно научиться правильной речи, письму. Каждый говорит на своем языке. Как и в США, в Праге нет ничего зазорного в неправильном владении языком, все можно списать на диалекты и иной родной язык, никто не ожидает правильного произношения. При этом в мелких городах не то что русский, а даже английский ни один продавец или официант не знает, без языка не обойтись, а единый диалект позволяет перенимать язык максимально быстро и эффективно. В Праге можно придти на почту и получить обслуживание на английском, им владеет каждый, — в мелких же городах даже чужой диалект может создать проблемы.
Транспорт
В Праге замечательная транспортная система. Недорогая, очень эффективная — даже глубокой ночью можно добраться из одного конца города в другой по единому проездному, на общественном транспорте редки пробки. Еще ни разу мне не приходилось пользоваться такси, хотя я люблю ночные прогулки. Но не лучше ли жить в городке, где люди пользуются велосипедами или ходят пешком?..
Большой город
Говоря прямо, это большой город. Известный город. И в каждой надменной фразе «Я живу в Праге» я слышу комплекс провинциала, возведенный в странах СНГ в культ. Каждый считает, что жить в более крупном городе удобнее, выгоднее, перспективнее. Люди не задумываются о воздухе, еде, окружении, они хотят муравейника все большего и большего размера, чтобы растворить в его неоновых огнях свою серую личностью. Они гордо абстрагируются от Родины, не желая признавать, что тянут из нее последние соки благодаря путиномедведским рукам. И пускай они учатся в богом забытом частном вузе, но на сайте ВКонтакте они напишут, что живут в Праге — пускай все завидуют. Они будут кататься по Европам, создавая иллюзию успешной жизни. Муравью не нужно быть личностью.
Как мне было в России смешно от иллюзий населения о рае в Москве и Питере, так мне и теперь смешно в Чехии от русских грез о Праге. Совок вырастил в людях штампы авторитарного государства — мнение, что в столицах и крупных городах все лучше и надо собираться в плотные комки разваливающейся нации, надо лезть по головам наверх лестницы городов. И если даже в России во многих регионах жизнь лучше московской и питерской, то в Чехии и вовсе не совок, это Европа — как немцы не хотят жить во Франкфурте, освобождая его на радости русских и турок, так и из Праги выезжает чешское население. Им не нужно цепляться за сказочные улочки и красивые дома — это часть их культуры, она у них внутри и поэтому она с ними всегда. От проживания в культурном городе культуры внутри человека не прибавится, в лучшем случае можно красивым городом заткнуть внутреннюю дыру бескультурия. В Европах нет разделения на столицы и провинции — это единая территория, где живут одинаковые люди с равными возможностями. Отличные специалисты, профессора встречаются в деревнях не реже, чем в крупных городах. Нередко лучшие вузы (к слову, даже Кембридж с Оксфордом) размещены в мелких городах, а не многомиллионных муравейниках.
* * *
Я приехал в Чехию и я ее увидел — но, увы, не в Праге. В Праге, на мой взгляд, довольно посредственная кухня (божественная после российских ресторанов), транспортные проблемы (идеальный транспорт после России), высокие цены (в разы ниже российских), посредственное обслуживание, обилие раздражающих туристов (особенно русских) и, что главное, выдуманного русскими гламура. Те же Карловы Вары выеденного яйца не стоят, даже в их окрестностях легко найти более интересные города. Но ведь надо держаться за бренд!
Я хочу поесть чешской еды, но за ней нужно выезжать из Праги. Я хочу покататься на велосипеде, но мне надо выезжать подальше от гламурных русских и толп туристов. Да, я был бы безумно счастлив, приехав из России сразу в Прагу и не врут эмигранты о сказочной Праге, но мне есть с чем сравнивать и от безысходности теперь на каждые выходные я стараюсь выезжать за город, порой за рубеж.
61 комментарий
Оставить комментарий
Рубрики
- Бюрократия (10)
- Город (4)
- Досуг (7)
- Еда (3)
- Жилье (2)
- Культура (5)
- Прочее (19)
- Путешествия (1)
- Связь (4)
- Транспорт (8)
Рекомендую блоги
- EngineerAbroad — блог семейной пары о работе инженерами в Чехии после ЧВУТ
- Familiafarm — блог Дарьи Павлович о жизни в Чехии
- Simakhin — блог о полетах, самолетах и Чехии
- Подебрады.ру — мой основной блог о Чехии и курсах чешского
Комментарии
Свежее у друзей
- Статистика выхода из российского гражданства 09.12.2024
- «Хорошие русские» и их петиции 29.10.2024
- Пособие для студентов с временной защитой 06.10.2024
- Временная защита для украинских студентов 15.09.2024
- Замена замка и единый ключ на несколько замков 01.09.2024
Как-то очень сурово написал, но в целом чувствуется, что ты хотел выразить 🙂 Хорошо, что у нас в Хельсинки не так — и язык можно выучить, и нет сильного муравейника из-за огромной площади города, но при этом действительно поживее как-то, чем в небольних городах. И потеплее, что немаловажно. При этом особого фетиша столицы нет, хотя все равно многие стараются сюда переехать, но они четко понимают зачем. Остальные живут в мелких городах и даже порой с гордостью говорят об этом.
Поздравляю с открытием очередного блога, почти всегда читаю твои интересные посты 😉
Илья, очень рад, что «Пражак» начинает свою деятельность.
Буду читать
Мне нравятся большие города, и мне нравится Прага, хотя, она и не велика. И это не просто большой город (по чешским меркам), это действительно красивый город. Культуру, еду можно найти и в Праге, только главное подальше от излюбленных туристами мест. И язык подучить, если учиться в университете, чехов там для общения достаточно, другое дело, что не все хотят общаться. А почему бы ещё и английский не выучить, ведь здесь полно иностранцев, которые и по работе и по учебе приезжают, или любой другой язык.
У каждого человека своя жизнь, и каждый живет в определенном темпе. Кому-то хорошо жить в спокойном городке, кому-то хочется движения – «муравейника». И это вне зависимости от того, у кого какие комплексы. Кому-то надо магазин, почта, поликлиника и всевозможные другие службы прямо под носом, чтобы быстренько все сделать и прийти опять в свой излюбленный теплый дом, а кому-то это совершенно не надо, потому что у другого жизнь иная.
Большой город приводит в движение, если устал от движения, то, пожалуйста, садись на поезд или на автобус и выезжай за город, можно в те же Подебрады, где на улице зимой кроме «уйопков» не встретишь ни одной живой души.
да не надо даже никуда уезжать из города, просто от центра отъехать
и язык будет, и культура, и даже кухня улучшится)
Не подскажете, в какую сторону?
я понимаю, что вопрос скорее риторический, но все равно отвечу
мы живем в Праге 4, на Бранике. туристов, понятно, здесь уже нет. да и иностранцы в целом не опознаются. даже немного обидно, что нет поблизости какого-нибудь круглосуточного вьетнамского магазина
сильно сомневаюсь, что на нашей почте все прям так говорят по-английски, но утверждать не буду — не было необходимости проверять
проходят всякие локальные районные культурные мероприятия разного характера, нацеленные именно на местное население
на углу нашего дома небольшая кормушка с довольно простой, но вкусной кухней
я допускаю, что после Подебрад мне и это бы все показалось невыносимым, но все таки не все так печально, как вы написали
хотя в центре — да, ад, конечно.
Хотел бы я учить английский — я бы поехал в англоязычную страну. Но здесь я хочу чешский изучать, жить в чешской среде. Есть гамбургеры в МакДоналдсе я мог и в Москве — в Праге я хочу чешской еды и чешского пива.
Кому хочется муравейника — как я уже писал, стоит поехать в крупные немецкие города. Там заодно и все «плюсы» крупного города еще ярче видно — рестораны недоступны уже и среднему классу (не говоря о студентах), культура гастарбайтеров забивает местую (в Западной Германии на каждом углу турецкие лавочки, а не немецкие рестораны). Не понимаю, зачем было выезжать из крупных городов СНГ, если нравятся их черты (транспортные проблемы, шум, дороговизна, криминал). Чехия всегда была в стороне от «муравейников» и именно поэтому я ее выбрал.
А в тех же Подебрадах зимой кроме «уйопков» много других людей. Простая арифметика: студентов там 150-200, а население города составляет 13 тыс, т.е. не более 1,5% населения города составляют студенты UJOP. Не забываем еще о сугубо чешской гимназии, школе гостиничного бизнеса, многих курортах (даже отдельный зимний корпус, «zimní lázně», и зимой лечатся чехи). Благодаря немногочисленности русскоговорящего контингента по-русски и персонал в городе не говорит ни в ресторанах, ни в магазинах. Думаю, обвинять Подебрады в обилии русскоговорящих людей не стоит. 🙂
Илья, серьезно, от текста веет такой суровой закостенелой русофобией. Думаю, я не первый, кто это в твоих текстах заметит, но не в этом суть. У тебя через слово припоминаются раздражающие гламурные русские туристы, убогая россия по сравнению с которой прага — божественна, но всё-таки далека от идеала. Какое-то ниочемное, за уши притянутое, гнобление простых смертных с комплексом провинциала, с расписыванием безличностных муравьев, катающихся по европам в попытках показать успешную жизнь. К чему это всё?? Это блог о Праге или о твоей какой-то патологической ненависти к России и её простым гражданам? назови уж тогда блог rudomilov-vs-russians, что-нибудь в этом духе. Какие-то еще обвинения о том что кто-то медведопутинскими руками из Родины кровь пьёт… кто бы говорил о комплексах..
Да, я русофоб, наверное. Как и многие местные иммигранты. Ты живешь в странах, где русские эмигранты работают (по крайней мере по моему опыту), здесь же почти никто не работает и живет за счет денег из СНГ. Мало тех, кто чего-то добивается — много тех, кто тратит деньги из российского бюджета.
Был бы я русофилом — я бы жил в России, наверное.
Знаешь, существует такой синдром «москвича». Это когда люди из провинции сумели выехать в Москву как минимум, максимум — купить квартиру и получить прописку. После этого они начинают с «высока» смотреть на тех же провинциалов, с которыми, буквально, вчера пили пиво. Еще хуже вариант — москвич в первом поколении — это чьи родители перебрались в москву. С этими вообще практически никогда не получается разговаривать. Так вот, пока я учился в Москве в бауманке, у нас из группы в 30 человек москвичей было 3-4, на работе в команде из 10 человек — 1 — 2, остальные — мы, «обычные провинциалы». И всегда было заметно, когда человек вдруг «перерождался в москвича».
Но есть такая поговорка… если какашка лежит не в обычном алюминиевом горшочке, а в позолоченном, или даже золотом — это еще не дает ей право называться шоколадкой (с) кто-то там
К чему я это. Будь проще 🙂 Мир прекрасен! Лучше искать во всем положительные моменты 🙂 Джа любит вас… ну и все в том же духе 🙂
А я и не заморачиваюсь. Я не пью новопассит. 🙂 Заметка была написана спокойно и обдуманно. 🙂 Я всегда верю в лучшее и меня радует закручивание гаек посредственным иностранцам (уря, ждем новый закон «Об иностранцах», когда отвалятся все говнофирмочки и говноиммигрантики) приведет к стабилизации общества, снижению коррупции и улучшению органов по работе с иностранцами. Будет меньше случайных прохожих в стране.
Илья! Мои поздравления! Удачи вам и новому блогу!
Да уж, Илья, будь проще.. При чем здесь путиномедведские руки? Зачем было блог создавать и с Камчатки сюда ехать, если город не нравится?
Я ехал не в Прагу, а в Чехию, это большая разница. В Праге я провожу, конечно, много времени, но не все.
Кроме того, год я жил в городе с настоящей чешской жизнью и поэтому теперь в интернациональном миксе вариться мне совершенно неинтересно.
Путиномедведские руки здесь очень причем — в России без контакта с властью денег не заработать, поэтому большинство (если не все) обеспеченные россияне и многие сорящие деньгами туристы причастны к ЕР и тому бардаку, что творится в России. Так или иначе они поддерживают режим, разваливающий страну и вызывающий деградацию общества. Из-за рубежа ситуация в России видится совсем иначе, чем с родных просторов — отсюда ситуацию иначе как геноцидом и развалом страны не назвать, верхушка плещется в золоте (олимпиады, чемпионаты мира у них), а нищие низы окончательно разлагаются без образования, еды, медицины. Власть целенаправленно раскачивает общество, создает все бОльший разрыв, все дальше вгоняет население в нищету, заставляет не платить налоги (все сложнее схемы, все выше налоги, все более неясны цели сбора), брать и давать взятки (чтобы как-то прокормиться или пробиться на новые рынки), хотя в любом учебнике по экономике написано, что коррупция является главным препятствием развития страны. Как и непонятны националистические движения, подкармливаемые невидимой рукой. У нас даже профессора спрашивают, что же творится в СНГ (хотя благодаря контролю ЕР над российскими СМИ никто не знает в ЕС о многих вещах — к примеру, о толпе на Манежной площади ни одно чешское СМИ не сообщало), они искренне не понимают этого и почему народ позволяет себя уничтожать, не понимают и гонений на эмиграцию (хотя корни лежат в совковой идеологии «философского парохода»). При этом эмиграция в любой стране является свежей кровью (новые технологии, опыт, знания), одной из основных локомотивов развития. Хотя немало пожилых чехов отмахиваются и говорят: «Это то же, что и было в СССР». Я полтора года не был в России и сейчас, как бы это ни звучало глупо, рассказы выезжающих по делам в Россию знакомых звучат почти как сказки. Новости из России о ценах на продукты питания, события, новые законопроекты — как фантастика. С этого берега это выглядит как фантастика — вам же трудно поверить, что кто-то считает действия на Манежной площади (животные инстинкты, коррупция), митинги о часовых поясах (безграмотность и стадный инстинкт), неспособность страны прокормить себя (страна бюрократов), рассказы о страшном Западе и счастливой жизни в РФ (промывание мозгов, цензура) последними предсмертными судорогами общества. В любой нормальной стране уважаемо и выгодно быть инженером, врачом, профессором — но только не в России, где молодежь хочет быть чиновниками.
А главное — я не хочу здесь, в Чехии, видеть русские нормы и порядки. Если бы они мне нравились (коррупция, развал образования, медицины, сверхприбыли при минимальном качестве), то я был и дальше жил в России. Русские же (с деньгами, педросовскими привычками ведения бизнеса и страстью к коррупции) часто приезжают и создают эдакий маленький СНГ в рамках отдельных районов и городов — где так знакомая по российской жизни коррупция, криминал, хамство. И я одобряю чехов, которые не дают этому гнилью влезть в чешские органы власти. Я за честный бизнес, правовое общество. Чехия не идеальна, но порядком комфортнее России и, надеюсь, она останется такой же — нам стоит поучиться у чехов многому. В первую очередь стоит научиться работать, не гнаться за деньгами и уважать, не обманывать друг друга.
PS Блог создан для доведения до людей информации о реальных перспективах российских абитуриентов за рубежом. О том, как «там» на самом деле выглядит обучение и что по неясной причине все оказалось совсем не так, как принято считать в России (и русскому абитуриенту чешское образование доступнее российского). А делать выводы о том, лучше оно или хуже российского — выбор читателя.
PPS Я ехал жить не в Праге, а в ЧР и Центральной Европе в целом. Это единый регион, единое культурное, научное, образовательное, торговое пространство. В России концепция жизни другая — отдельные, изолированные города. В Праге я на данный момент вынужденно, т.к. лишь ЧВУТ мне полностью подходил для научной работы.
>»они искренне не понимают этого и почему народ позволяет себя уничтожать»… Сильно сказано!
А чехи понимают, почему они позволяют унижать свое спокойное существование каким-то эмигрантам из какого-то СНГ, говорящим на каком-то русском языке? Понимает этот народ, почему он позволяет кому бы то ни было приезжать в их страну и здесь жить, ущемляя интересы коренных пражан или даже всех чехов? Понимают ли они, почему «дают этому гнилью влезть» в страну? Не давали бы, так может и не надо было бы сопротивляться проникновению во власть? Только как понять, вот это русскоязычное — то, что стоИт в очереди в консульство или на пограничный контроль — оно гнилье или нет?
>»В любой нормальной стране уважаемо и выгодно быть инженером, врачом, профессором». Насчет «инженером и профессором» не знаю, а по поводу трех тысяч чешских врачей, одновременно написавших заявления об увольнении из-за низких зарплат, составляющих 40% от з/п их немецких коллег, наслышан.
>»благодаря контролю ЕР над российскими СМИ никто не знает в ЕС о многих вещах – к примеру, о толпе на Манежной площади ни одно чешское СМИ не сообщало». Выходит независимые чешские СМИ также контролируются ЕР? Не слышал в Чехии о такой партии. Зато слышал о коррупционном скандале с Павлом Дробилом. И читал реакцию на это чешского премьера: «Vláda byla korupční aférou na ministerstvu životního prostředí poškozena a musí napravit svou pověst, prohlásil v úterý na mimořádné schůzi svolané k hlasování o nedůvěře vlády premiér Petr Nečas (ODS).» Получается, что российские говноэмигранты уже проникли в доселе незапятнанное чешское правительство. И такую новость, вызванную этим коррупционным скандалом, читал: «Policejní prezident Martinů odchází k poslednímu prosinci letošního roku». Неужто все они из ЕР? «эдакий маленький СНГ в рамках отдельных районов и городов – где так знакомая по российской жизни коррупция, криминал»?
> А чехи понимают, почему они позволяют унижать свое спокойное существование
> каким-то эмигрантам из какого-то СНГ, говорящим на каком-то русском языке?
Они понимают и знают, что в любой стране, любом обществе есть и нормальные люди. Они не выходят на площади и не кричат «Чехия для чехов». Кстати, и, насколько я помню, никогда за свою историю этого не кричали.
> Только как понять, вот это русскоязычное – то, что стоИт в очереди в консульство или
> на пограничный контроль – оно гнилье или нет?
То, которое живет цивилизованно, учится и работает (а не стремится в царьки), уважает местные традиции и язык — тот не гнилье. Но, увы, из-за привитых каждому советскому жителю имперских замашек, среди выходцев из СНГ таких людей не так уж и много — немногие уважительно относятся к чешской культуре, языку, считая их вассалами русской (забывая элементарный курс истории).
На самом деле понять, кто нормальный человек, а кто — нет, очень легко. В эмигрантской среде на это достаточно всего нескольких минут — по знанию языка, культуре, поведению. Хороший эмигрант адаптируется, но и про корни не забывает. ЕР и вообще текущая ситуация в России — увы, вовсе не Россия и тем более не Родина, гордиться там нечем. Родина — отечественная наука, история, музыка и в целом искусство; все то, что так стремительно пытается разрушить правительство Путина уже 10 лет.
«Слышал звон, да не знает, где он» (с)
Много вы бывали в Германии и Чехии, чтобы сравнивать уровень цен и жизни? В России любят визжать о том, что в Германиях пособия по безработице 300-400 евро — но при этом забывают о том, что возможности жить почти бесплатно там нет. Любят обсасывать российские критики российские стипендии и сравнивать с германскими — забывая о том, что в Германии за одно только общежитие надо платить 200-300 евро, а общежитий по 10 евро/мес нет.
Возвращаясь к Чехии и Германии — да, в Германии зарплаты выше, но выше и расходы. И если на среднюю чешскую зарплату можно легко ужинать каждый день в ресторане, то в Германии на среднюю зарплату в рестораны не походишь. Продукты питания стоят примерно одинаково — но в разы дороже транспорт (почти как в России) и сфера услуг.
По этой же причине я никогда не хотел жить в Москве — да, зарплату бы получал в 1,5-2 раза выше, но и тратил бы денег минимум в 2-3 раза больше за те же услуги.
Не стоит смешивать чешское недовольство зарплатой с российской нищетой. На российскую зарплату учителя можно только концы с концами сводить — чешские же учителя получают в 1,5-2 раза больше, чем я на данный момент трачу, разъезжая каждую неделю по Европе, одеваясь в брендовую одежду (я не покупаю то дерьмо, за которым с высунутым языком бегают русские туристы по Праге) и питаясь нередко в ресторанах (не говоря уже о просто чашечке чая). Зарплаты чешских бюджетников ниже, чем немецких — но и расходы у них ниже, намного ниже.
А врачам плакаться уж точно не стоило. Не от плохой жизни они написали заявления — т.к. работу в любом случае найдут, немало чешских врачей и за рубежом работает. А чешское мед. образование и вовсе очень известно, даже у нас в ЧВУТ наибольшее количество иностранцев учатся именно на специальностях, связанных с биоинформатикой, мед. техникой и подобными отраслями. Если им плохо — никто не мешает хоть каждый день на работу в Германию ездить, мне знакомо немало примеров работы в рабочую неделю в Великобритании и поездке самолетом домой в Чехию на выходные. Если уж очень денег хочется.
Для начала поживите в Германии, Чехии, сравните уровень жизни, цен, налогов и потом сравнивайте уровни зарплат. Не с чужих слов и тем более Интернетов. Я вообще не хочу на данный момент в Германию, мне попросту уровень жизни недостаточен (много эмигрантов, слабые рестораны, мало немецкой кухни, посредственное пиво). И не забывайте, что «на 40% ниже», возможно, указывали вам без учета налогов — а налоги-то разные в ФРГ и ЧР…
> Выходит независимые чешские СМИ также контролируются ЕР?
Если бы вы имели хотя бы минимальный опыт работы в журналистике, то знали бы, что даже у каждого ИА есть источники информации, партнеры. Лишь 1-2 издания производят международный обмен новостями, внутри страны все компании уже копируют, порой очень нагло, статьи друг у друга. Российские СМИ, поставляющие информацию на международный рынок новостей, видимо, были ангажированы ЕР и не дали информацию в мир.
Хотя, что удивляться, ведь даже по центральным российским телеканалам не давали достоверной информации и перевирали факты, подчеркивая отсутствие политической и националистической составляющей беспорядков.
Или, вы считаете, события на Манежной площади были так малозначительны, что их никому в мире не стоило освещать?
> Зато слышал о коррупционном скандале с Павлом Дробилом.
Коррупция есть в ЛЮБОЙ стране. Вообще любой. И проблемы есть в любой стране, различается лишь их масштаб. Как и в России, в Чехии есть коррупция — есть она и в Германии, и в США, и в Австралиях с Китаями. Хотя в Чехии о ней даже вслух не говорят, не говоря уже о том, что рассказы о коррупционных схемах как сказки передаются из уст в уста. Я неоднократно спрашивал у чехов о коррупции, они не смогли привести примеров из своей жизни, максимум речь шла о слухах, в которых фигурировали украинские консульства ЧР.
В Чехии о коррупции говорят и с ней борятся. Она есть везде, главное бороться с ее масштабами и непроникновением в ежедневную жизнь. В Чехии я слышал о коррупции лишь в местах контакта чешских гос. органов с иностранцами — например, можно купить нострификацию аттестата (не уверен, правда, в ее подлинности).
И, плз, опишите, что за коррупция была — кто, кому и за что платил. И, я надеюсь, когда-нибудь в России расскажут о коррупционных схемах с Путиным. Хотя на данный момент представить это было бы смешно.
> И, плз, опишите, что за коррупция была – кто, кому и за что платил
То есть Вы развернуто отвечаете по принципу «Слышал звон, да не знает, где он» (с)
(«Коррупция есть в ЛЮБОЙ стране. Вообще любой. И проблемы есть в любой стране, различается лишь их масштаб. Как и в России, в Чехии есть коррупция … Хотя в Чехии о ней даже вслух не говорят… Я неоднократно спрашивал у чехов о коррупции, они не смогли привести примеров…В Чехии о коррупции говорят и с ней борятся. Она есть везде…» Далее — по тексту)?
Все-таки о коррупции «даже вслух не говорят» или «говорят и с ней борются»? И если «она есть везде», не чехи ли превратили русскоязычных говноэмигрантов в ворюг и взяточников, а теперь сами же от них и страдают?
Наверно, ученому простительно не интересоваться политикой и коррупцией, но зачем затрагивать эти темы в своих сообщениях, если о них есть только общее представление? Таковы правила этого блога? Помнится, в подебрадах Вы писали про Евгения, если не ошибаюсь, что-то типа «блог мой — правила устанавливаю я, демократии здесь не допущу!» Конечно-конечно, следуйте и дальше по жизни своим правилам.
Вы ведь себя считаете белорусом. А в мире всем известен один белорус, чьи выборы третьего дня не признали наблюдатели ОБСЕ. Чем-то ваши с батькой высказывания неуловимо похожи. Он тоже на Медвепутиных сильно ругался и ногами топал, пока ему халявную нефть не давали, а как дали — опять белорусы и русские лучшие друзья.
А для того, чтобы узнать кто, кому и за что — mediafax.cz, ct24.cz, denik.cz, novinky.cz и другие новостные сайты.
Кстати, вот та статья, о которой вы, вероятно говорили — http://www.dw-world.de/dw/article/0,,6190622,00.html В ней же указано, что уже были направлены в Чехию представители германских клиник для заключения контрактов, Германии необходимы врачи, дефицит на рынке труда составляет 5000 рабочих мест.
При этом совсем рядом есть статья http://www.dw-world.de/dw/article/0,,6008266,00.html , в которой рассказывается о протестах германских врачей против реформ системы мед. страхования, которая приведет к снижению их доходов.
Ну и немного старую, но занятную картинку 2006 года о сравнении зарплат в Западной Европе:
Все в этом мире относительно. Кстати, в первой же ссылке указано, что чешские врачи обладают очень высокой квалификацией, они недовольны лишь уровнем оплаты. Вообще все это смахивает на шантаж властей — сами врачи подчеркивают свою высокую квалификацию о говорят о планах по эмиграции. Т.е. либо им повышают оплату, либо они эмигрируют. Никто не говорит о нищенском существовании, как это обычно происходит в СНГ.
Разумеется, для кого-то провинция подходит больше по многим параметрам, в том числе перечисленным в посте.
Но, не нужно пытаться всех причесать одной гребенкой.
Да, в Праге есть свои «издержки». Но вместе с этим в той же Праге намного больше возможностей, в отличие от тех же Подебрад.
Особенно это ощущается когда у тебя семья и дети.
В большом городе всегда будет больший выбор школ, детских садов, мест для проведения досуга с детьми (и не только). Зачастую в больших городах лучше уровень здравоохранения.
Для многих людей в больших городах проще найти хорошую работу. Возьмем тот же Брно, где находятся самые серьезные хайтековские конторы. Брно хоть и поменьше Праги, но и провинциальным назвать его уже трудно.
Вообщем если уж писать о недостатках, то имеет смысл и о преимуществах не забывать.
У больших городов есть такой социофобный плюс — чем больше город, тем проще в нем быть одному, затеряться в толпе. В маленьких городах все у всех на виду, все друг друга знают. Чем меньше социум, тем больше внимание к отдельной его частице.
Насчет работы так же — многие профессии просто не нужны в большом количестве (зачем маленькому городку 50 гробовщиков?)
Культура — больше выставок, галерей, театров. концертов.
Хотя и в жизни в небольших городках своя прелесть есть, но когда они находятся рядом с крупными)))
Да, очень точно подмечено (и я писал об этом в заметке) — большие города созданы для людей без индивидуальности. Тех, кто хочет затеряться в толпе.
В Чехии (и вообще Европе) любые маленькие города находятся максимум в получасовой-часовой доступности от крупных. 🙂
Скорее для интровертов-социопатов все же))
Уорхол был индивидуальностью?
Илья, почитав несколько твоих статей-постов, я сделал небольшое наблюдение 🙂 — ты в след раз написав сурово-правдивую статью попробуй на 1 щелчок смягчить тон и общее настроение — думаю получится более объективная картинка мира…у теья частенько проскакивает фокус: напишешь беспристрастно и объективно, но в конце предложения, фразы, абзаца добавляешь «ложку дегтя» и всё! общее впечатление от прочитанного — одержимость идеей «Прага = плохо»…
а вот напиши, что в Подебрадах и Миловицах плохо
в Миловицах один минус — не очень сильная начальная школа) многие отправляют детишек в Лису учиться
Илья, в какой Праге ты живешь?
я сама была удивлена тем, что в Праге чехи ничем не отличаются от чехов в Подебрадах. у них своя жизнь, на которую никак не влияют ни туристы, ни эмигранты. в Праге множество ресторанов с нормальными ценами в которых ты не встретишь ни одного туриста, с постоянной клиентурой из чехов.
и культурная жизнь есть в Праге, но, как мне показалось, она доступна только для самих жителей Праги. чехи живут своей жизнью и не пускают в нее кого попало. в большинстве мест я наблюдала разделение между «своими», чехами, и «чужими», иностранцами.
туристы в Праге конечно раздражают (особенно русские, которые говорят с чехами на русском и требуют чтобы им и отвечали на русском), но сами чехи не уделяют им особенного внимания.
стандартный турист из России, прошедший по Вацлаваку, Староместской, прочим туристическим местам, зашедший во все ориентированные на туристов рестораны с «традиционной чешской кухней и чешским пивом», а потом съездивший куда-нибудь в Подебрады, конечно скажет: Прага это не Чехия. но ты ведь уже долгое время в Праге и должен был заметить rozdil между тем, что предлагается туристам, и тем, чем пользуются сами чехи.
возможно жить в Праге не так комфортно и спокойно как в маленьком городе, но у чешского населения Праги там свои возможности, своя жизнь, свои плюсы, иначе стали бы они там жить? как бы там не прогибались перед туристами, привилегии все равно у чехов. и думаю что лояльность к эмигрантам будет продолжаться только до определенных границ.
Илья, если хочется настоящей и вкусной чешской кухни в Праге, рекомендую замечательный ресторан/кафе Svate Peklo (svatepeklo.webnode.cz). Находится, конечно, в жопе (относительно Дейвицки), но очень даже стоит 45 минут проезда на общественном транспорте. Было бы такое заведение у нас на Страхове, я бы уже разорился 🙂
А английский в Праге толком знают от силы процентов 5. Попробуй спросить у прохожих не простой вопрос вроде «как пройти в библиотеку?», а что-нибудь чуть посложнее — «через сколько минут приедет девятый трамвай?». Официанты тоже в основном знают язык в пределах необходимости, шаг влево и уже теряются. Совсем другое дело какой-нибудь Амстердам или Вена, воистину космополитичные города.
Молодцы и Автор, и Те кто не ленится писать.
Читать интересно.
Можешь, пожалуйста, прокомментировать жизнь в Лазнях? Если тебе, конечно, есть что сказать. Ты жил в Подебрадах и знаешь этот город и уровень жизни там. Мне просто очень интересно, как дело обстоит в Лазнях. Вроде как тоже маленький городок, но курорт…
Заранее спасибо!
http://www.podebrady.ru/2010/11/19/anna-marianske-lazne/
Отличный город, лично мне очень понравился.
Ребята, всем привет! Собираюсь в следующем году учиться на курсах при Карловом университете. в конце января буду в Праге, хотелось бы заранее посмотреть что к чему) Не подскажите, где можно было бы недорого остановиться на 4-5 дней?
Любой хостел. Можно посмотреть на http://www.studenthostel.cz/
Илья-насчёт России и то, что в ней сейчас происходит благодаря путиномедведам вы обсолютно правы(даже я бы сказал мягко говорите-действительность гораздо суровее) И то что из России уезжают много талантливых молодых людей-это плохо-они ей сейчас не нужны(умные нужны для созидания, для раз рушения и разворовывания достаточно едросов)Хотя наверное это печально. Насчёт эмигрантов:в Чехию из России едут зачастую не самые лучшие-так сложилось в силу разных причин.Но если я всё-таки окончательно выберу как место жизни Чехию,то остановлюсь в Падебрадах или в другом небольшом красивом и уютном городке недалеко от Праги.Спасибо вам за информацию-с нетерпением жду новых публикаций.
так уроды!
какого хрена вы пишите по-русски, пишите на местном наречии! таким уродам даже пользоваться МОИМ могучим даже пользоваться надо запретить!
а ты мудак который пишет на моего президента яйца оторвать надо!!!!
не надо писать о длинной руке кгб я обычный гражданин своей страны! а ты сука????
Ну это похвально, тов. поцреот. Медведев апплодирует стоя.
Сегодня наткнулась на ваш блог — здорово. ))
Во многом согласна, но за Прагу (в которой я выросла — еще в прошлом веке, — и из которой уезжаю каждый раз со слезами) стало обидно. Да, большой, суетной город, да, безумное количество туристов (смешно, когда нас, теперь туристов, раздражает свой же брат — туристы) — все так. Но у этого города есть своя душа; есть свой акцент — жижковане, к слову, никуда не делись: говоришь, как жижкован, ну значит, точно пражак; есть своя жизнь, со своим ритмом. Даже в Москве испоганенной осталась еще эта душа. А что уж говорить о Праге!
Впрочем, я родилась в столице (Москве), выросла в столице (в Праге), живу в столице (в Москве, к сожалению) и всегда в путешествиях больше всего влюбляюсь в столицы и чувствую себя в них, как рыба в воде. Маленькие городки — не для меня, точнее не для моей жизни.
Илья, у вас прекрасный блог, но непонятно, за что вы чуть ли не ненавидите людей, которые отличаются от вас. Кому-то нравится арбуз, кому-то — свиной хрящик, кто-то предпочитает жить в небольшом городе, кто-то — в столице, и вовсе не потому, что он отличается от вас в худшую сторону.
Я в свое время влюбилась именно в Прагу, и после Москвы она мне кажется не таким уж и большим городом. Да, возможно, тут нет чешской самобытности, которую проще найти в маленьких городках, но мне нравится этот многоязыкий сплав. И в толпах туристов есть своя особенная энергия, хотя я, конечно, стараюсь лишний раз на Вацлавак не соваться.
Вам нравится одно, мне — другое. Я приводил аргументы в первую очередь для изучения языка.
«Энергия в толпах туристах» — не знаю даже, что на это сказать. И больше их всего вовсе не на Вацлаваке. Наверное, у чехов эта «энергия от туристов» тоже уже из ушей просто льется — т.к. они в туристических местах стараются не бывать. Можете спросить у чехов и о том, любят ли они этих самых туристов, туристические лавочки-клоны и пр.
У каждого своя точка зрения — я не социолог, чтобы описывать все возможные точки зрения. Это получится не 1 статья, а пара книжек минимум. Я описал свое личное мнение — и вот уже год оно подтверждается. Не говоря уже о том, что для сравнения Праги с другими чешскими городами стоило бы для начала в них пожить — я до сих пор не понимаю, почему в этой заметке пытаются спорить люди, никогда в других развивающихся чешских городах не жившие (т.е. Карловы Вары, Теплице и пр. популярные русские города, но при этом не развивающиеся, в сравнение включать бессмысленно).
После Москвы, пожалуй, почти любой европейский город будет раем на земле.
Чмo ты, а не пражак… У тебя такой же комплекс как и новомосквичей. Только ты вылез из раши и неутомимо поносишь Россию и Россиян и с высока смотришь на «гламурных туристов»? как будто ты европеец и родители твои европейцы. Только не забывай, что для Чехов ты такое же чмо и недочеловек как для нас Таджики и еже с ними. Интересно, а на родителей ты тоже смотришь как на «Русское быдло»?
Зачем ты пишешь по русски и постишь в блогах Российских же? Дабы лишний раз подчеркнуть, что ты такой успешный европеец теперь? Тебе бы имя поменять(как делают некоторые наши соотечественники в Германии) забыть русский и считать себя истинным пражаком… РУслан, непомнящий родства…
+1
Привет,
здорово написано, бываю в Праге часто, планирую переезд. Единственно, что увидел не объективного 🙂 то, что люди выросшие в больших городах (Москва) как я, по заложенной в них этими местами суетности хотят того же. Хотя я в Праге всегда люблю поесть не в центре а например на Белой Горе. Туристы в их безбашенной ипостаси мне тоже претят. Учитывая наличие в Праге безумного количества красивейших парков — очень люблю гулять по Праге с женой и собочкой. Достаточно сказать, что приехав в 7й или уже не знаю какой раз в Прагу я случайно натолкнулся на парк 95 гектаров !!! Такое врядли возможно где то ещё, учитывая что я фанат прогулок и думал всю Прагу уже вдоль и поперёк исходил и изездил.
Удачи тебе Илья, спасибо за статью.
Надеюсь ты не обращаешь внимания на некоторые неадекватные комментарии любителей всёвключено 🙂
Привет Илья! Очень понравились твои мысли о «Большой город в «prazhak.ru» Говоря прямо, это большой город. Известный город. И в каждой надменной фразе «Я живу в Праге» я слышу комплекс провинциала, возведенный в странах СНГ в культ» .
Тема показалась мне очень интересной с той точки зрения что чем больше информационное поле тем проще его контролировать.Ты очень точно все описал.Я много об этом думал, но скажем у тебя получилось выразить все по сути.Вообщем мне очень понравилось.
И еще очень с тобой согласен про правильную интеграцию.
«А главное – я не хочу здесь, в Чехии, видеть русские нормы и порядки. Если бы они мне нравились (коррупция, развал образования, медицины, сверхприбыли при минимальном качестве), то я был и дальше жил в России. Русские же (с деньгами, педросовскими привычками ведения бизнеса и страстью к коррупции) часто приезжают и создают эдакий маленький СНГ в рамках отдельных районов и городов – где так знакомая по российской жизни коррупция, криминал, хамство. И я одобряю чехов, которые не дают этому гнилью влезть в чешские органы власти. Я за честный бизнес, правовое общество».
Абсолютно правильное на мой взгляд твое мнение по этому вопросу.
И ообще я очень порадовался когда почуствовал что ты имеешь возможность самореализовываться через деятельность и свои проэкты. Это очень важно по моему получать удовольствие от любимой деятельности.Рад что у тебя это получается)))
Много читала Илью Рудомилова, например, его блог о жизни в Подебрадах. Переварив всё прочитанное, осталась с не самым приятным впечатлением о человеке. Сложилась в уме такая картинка: человек, как тут кто-то выразился, вырвался «из Раши», у него удачно сложилось с учёбой, работой, проживанием, НО ЕМУ ОЧЕНЬ НЕ ХОЧЕТСЯ, ЧТОБ ДРУГИЕ ЕГО ЗЕМЛЯКИ ТУТ ТАКЖЕ УДАЧНО » ПРИСТРОИЛИСЬ». Вот хочется человеку, чтоб в Чехии жили чехи … и он, избранный! Поэтому отчаянно поносит всякие » г…фирмочки» и «г… частные вузы», с которыми связываются наши россияне, пугает всякими страшилками — ну не надо ему лишних русских, а с ними и белорусов, украинцев и т.д. При этом считает себя вправе что-то там писать про Россию, про порядки в ней, что-то критиковать… Ау, Илья, Вы уже здесь, в «нашей Раше» не проживаете! Не примазывайтесь теперь к нам, не рассуждайте о том, в чём Вы давно уже не участвуете. Вы отсюда смылись (кстати, правильно сделали), но тем самым Вы потеряли право называться «нашим», критиковать то, что в России происходит, это с моральной точки зрения этично только для тех, кто тамошнюю жизнь на своей шкуре каждый день испытывает. Вы таперича пражак, хоть и вынужденно :)) Вот и рассказывайте нам о пражской жизни, у Вас хорошо подвешен язык, много свободного времени, нет семьи, и есть большое желание прославиться хотя бы на просторах Интернета, а там… как Бог даст:)
Ne zlobte se za muj dopis 🙂
«Пристроиться» — это получить нахаляву. Да, наши соотечественники в большинстве своем едут сюда ради халявы. Хотят заплатить 3 гроша и на ломаном чешском учиться БЕСПЛАТНО. Еще лучше — чтобы и денег тележку дали, а на занятиях ничего не спрашивали. Мне, к слову, нахаляву ничего не давалось в этой жизни — я вот и здесь работаю. Например, в ЧВУТ второй день подряд на защитах бакалаврских работ работаю с 7:40 до 17:00, с получасовым перерывом на обед. И мне это нравится. Мне нравится работать, развиваться, а не валяться, бухать, ездить по русским Карловым Варам.
Хотите жить, как я, но при этом так же работать — велкам, я вас в аэропорту расцелую. Такие люди Чехии нужны.
Любой адекватный иностранец хочет, чтобы вокруг него жило коренное население. Если русский хочет, чтобы вокруг него жили русские, то он будет жить в России. В Чехию, как я понимаю, едут для того, чтобы жить и работать среди чехов. Но, при этом нормальные иностранцы не ассимилируется и поэтому семья, самые близкие друзья часто русские — дабы попросту язык не забыть. Ну а вот быдло, да, некомфортно себя чувствует среди коренного населения — это ж, черт возьми, язык надо учить, адаптироваться!
К сожалению, уровень культуры и мотивации многих наших соотечественников оставляет желать лучшего. Они хотят ничего не делать и много получать. Это хамло подает приглашки в вузы, чтобы получить визу — а потом целый год не появляется в вузе, его отчисляют. Тупому, ленивому барану, живущему на нефтеденежки родителей-чиновников, конечно, проще так из года в год заново подавать документы на факультет без вступительных экзаменов — его отчислят, но он снова подаст приглашку и снова получит визу. Пока окончательно пинка под зад не дадут, введя ограничение по кол-ву поступлений. Они хамят, рисуют на стенах, не владеют языком и таким образом дискредитируют нашу страну. Видеть таких людей здесь я не хочу.
Но есть и отличные, умные и перспективные ребята. Например, http://blog.simakhin.ru/ или http://cvut-fel.livejournal.com Им — зеленый свет, для привлечения таких людей я и веду Подебрады.ру и другие блоги. Интегрируются, язык знают, создают блага для чешского общества, а не только потребляют.
Стоит отличать просто быдло от нормальных людей. Нормальных людей катастрофически мало, быдла — толпы. Наверное, в России распределение аналогичное — образованных людей на многие порядки меньше, чем быдла и планктона, поэтому и стоит Россия на коленях. Даже полный баран может заставить себя слушать быдло.
В «вашей Раше» я пожил. 23 года, в т.ч. свыше 9 лет трудового стажа и, соответственно, выплаты налогов и кормления дармоедов. Причем не трусами торговал или в чиновничьем кресле сидел, а работал руками и головой. И бизнес вел, и людей трудоустраивал, и соц. проектами занимался. И не в комфортных Ростове или Москве, а на Камчатке.
Но к окончанию вуза понял, что таких вот быдлопатриотов, как вы, мне надоело тащить на шее и я решил уехать. Устал бороться с режимом, который все равно не победить, т.к. он под стать основной массе населения. Решил уехать в страну, где не 1 из 100, а хотя бы 1 из 10 будет благодарить за то, что придержал дверь. Да, вот ради такой мелочи. А заодно для того, чтобы жить в СЛАВЯНСКОЙ стране, а не азиатщино-американщине.
Если вы физически находитесь в России, то это еще не делает вас ценной для русского этноса и России в целом. Вы не меняете политический режим, вы не развиваете культуру. Да даже нормально русским языком владеет лишь небольшая доля населения. Вы не делаете ничего — просто плывете по течению общего офисного планктона, который в последнее время вызывает «бурление интернетов». Ну да, платите какие-то налоги, получая при этом основную часть зарплаты в конверте. Правда, какой смысл платить налоги — на них покупают мерсы зажравшиеся чинуши и строят золотые и на глазах разваливающие дороги во Владивостоке и Сочи. Хотя я тоже до сих пор много налогов в России плачу, чту закон. И если вы уж в урапатриотизм ударились — выбросите свой китайский телефон, ноутбук, спустите в реку иномарку и переходите с кока-колы на тархун. А то вы сокращаете таким образом рабочие места в России.
Я за свою жизнь в России насмотрелся на таких, как вы. Сидите в первом ряде, жрете попкорн и ковыряете в зубах, пока на сцене кто-то прыгает и что-то пытается сделать. Критикуете, возмущаетесь. Сделать что-то самим слабо, совком приучены к пассивности. Не говоря уже о том, что когда дело доходит попросту до рисков (отчисление из вуза из-за взглядов или даже просто плохой оценки из-за спора с политизированным преподом), то все какаются. Обильно какаются — собственными попками рисковать не готовы.
PS Я согласен всецело с http://tema.livejournal.com/1162297.html — «Как встретите человека, который вам скажет: «Ты не патриот», бейте по еблу сразу. Не ему, блять, судить.»
PPS Грубо так с женщиной? Ну так женщина не спорит с мужчиной. «Это не женственно» (с)
Илья, прочитала Ваш комментарий и захотелось пожать Вам руку. Серьезно. Вы озвучили мысли, которые давно вертятся в голове. И отдельное Вам спасибо за podebrady.ru и prazhak.ru. Да и вообще, спасибо за всю ту помощь, которую Вы оказываете людям.
Характерные черты «успешного колхозника» — вырваться из дерьма и считать себя уникальным правильным и крутым, а всех своих бывших соотечественников — говноэмигрантами и быдлом. Один ты поездатый эмигрант. ага
Илья здравствуйте! Случайно нашла Ваш блог, просто читаю и собираю информацию о Чехии ( интересно ).Все верно пишите о русских…хотя сама русская и живу, кстати на Камчатке)) Очень приятно было узнать , что и Вы когда-то там жили)) Почему- то русские, приезжая в чужую страну, стараются все под себя подстроить … в плохом смысле слова… видела все это и не раз …. и знаю, что русских не любят …за наглость ( в большинстве своем), нечистоплотность в бизнесе ( за границей)… и с радостью своих же и обманут…. и иностранцы очень этому удивляются. У Вас просто объективный взгляд на вещи, а теперь он улучшился, т.к со стороны видней! Многим правда глаза колет….но пишите Вы правду и очень интересно пишите. Импонирует )) Спасибо!
Илья, я долго думал, а потом написал. Я служил в ЧССР(г. Богосудов Устецкий край) в 1988-1999 году,.Тоесть видел чехов за забором(все спортивные праздникм -это кросс с воооружением)(в Советской армии),всю свою жизнь расказывал своим детям про чехию. и в 2012 , мы поехали в чехиюи увидели как она есть, экскурсии и пр.(сами) Собирал деньги два с полвиной года. Посоветуйте как мальчишке объснить что папе не позубам обучение в чехии. Ответ я и сам знаю. Мой статус высок, а финансово низок.
Просматривал старые посты в этом блоке, увидел Ваш комментарий. Я, конечно, не Илья, но попробую что-нибудь посоветовать.
Объясните сыну, что человек в жизни всего добивается сам: поставьте ему все условия, чтобы он поступил на хороший технический бакалавриат в хороший университет. Да, таких мало в России, но по окончанию такого учебного заведения ваш сын будет востребован работодателем и сможет заработать деньги, чтобы продолжить обучение в Чехии. Причём поступить на электротехнические специальности или информатику в России не так уж и сложно, люди хотят быть экономистами и юристами, а с введением ЕГЭ стала вполне возможна самостоятельная подготовка, и, к примеру, человек, прорешавший хотя бы половину задачника Сканави, точно сдаст математику.
В связи с демографической ямой, возможно, ситуация с поступлением на ИТ и изменилась, но лично я в 2004 году поступал с конкурсом в 25 человек на место на ИТ-специальность. Это с учетом того, что на бюджетное отделения документы сразу отказывались принимать у девушек или людей с четверкой по математике, физике или информатике.
К слову, до сих пор в мой вуз поступить сложнее, чем в МГТУ на аналогичную специальность — http://www.podebrady.ru/2012/11/23/statistika-studentu-2012/#comment-48695 Маразм, да.
Боюсь, что не соглашусь с вами. В нашей стране не достаточно закончить хороший техВУЗ для того чтобы устроиться на хорошую работу с оплатой на которой можно насобирать деньги на учебу в Чехии. Я сам закончил ВУЗ по специальности «Электроснабжение городов и промпредприятий». Работаю в проектном институте начальником отдела. Собираю на учебу дочери уже 5-ый год, через 2-а года насобираю уже всё, если дефолта в РФ после олимпиады не случится. Но хотел бы сказать по поводу молодых специалистов, на работу устраиваются в энергосистему (Ставропольэнерго, МРСК СК, ФСК СК, районные сети и т.д.) только дети у кого родители работают в данных организациях, причем повторяя карьеру своих родителей, т.е. сые мастера или нач. отдела в 99% не будет замом или генеральным директором, будет нач. отдела, мастером и т.д. «С улицы» даже уборщицы не попадают на работу в систему, из 100 человек 1 может устроиться не родственник, но по знакомству. Что касается зарплат, Главспецы начальники отделов имеют зарплату до 35 т.р 40 это потолок, исполнители 12-18, в руководящих компаниях 18-25. Сколько лет молодому специалисту нужно будет собирать на обучение? При условии, что он потратит время на обучение в РФ в ВУЗе? Для людей нашего уровня необходимо: помощь бабушек, дедушек; очень не помешало бы наследство, которое можно продать; помощь родителей; кредит (опять же родителям). И счасливого пути дитяте, а вто там пусть тока попробует облажаться, второго шанса семейство не потянет, и если случится позорное возвращение недоучкой высокий процент варианата членовредительства: «я тебя породил, я тебя и убью»
В целом вы правы, просто получить тех. образование и найти должную работу имеет возможность узкий спектр тех. специальностей. Причем год от года идет все больший возврат к жесткой номенклатуре, расслоению на касты и куда большему значению клановости по сравнению с профессионализмом. Все чаще берут не тех, кто лучше работает и лучше знает, а тех, кто является чьей-то/чьим-то дочкой/сыночком.
Добрый день, Илья! Что можете сказать о данной статье?
http://www.studyinczech.ru/education/ujop-charles-university/comment-page-37/#comment-82895
Надеюсь мой сын уже в сентябре будет в Подебрадах, поэтому ваш комментарий важен.
Спасибо.
Приветствую,
Это бред некомпетентного человека. Прочитайте http://www.podebrady.ru/2011/03/04/pozor-albertov/ — до мая визы у студентов на курсах не для поступления. Указанный вами товарищ совершенно не разбирается в курсах и просто отсебятину пишет, имея лишь горстку знаний об Альбертове. Альбертов — это совсем иной тип курсов, нежели другие центры — Подебрады/Марианки/Кристалл/Гостиварж/Хлоуьетин. У Альбертова и виза «иная», а у других — студенческая. Плюс пролистайте комментарии к той статье, там я несколько лет назад поймал его на утверждении, что в UJOP проф. предметов нет. В общем, он просто не знает, о чем пишет.
Обратите внимание, что он сам не может объяснить, как продлить по документам с сентября визу, которая истекает в мае.
UPD Стал разбираться подробнее — видимо, вы не про визы спрашивали. Если в целом вас интересует информация по заметке, то см. отзыв даже не мой, а мам студентов из Подебрад — http://www.podebrady.ru/2010/03/20/kurzy/#comment-108271 Необходимо понимать, что очень много людей пытается мутить воду на рынке курсов, дабы студенты были полностью запутаны и не понимали отличий. Чем меньше человек знает, чем он более запутан — тем легче ему в голову нужную идею вложить. Я уже не говорю о целенаправленном черном пиаре — изначально против Подебрад, затем против UJOP, а в последнее время и против меня лично. К сожалению, был вынужден потратить время на подготовку http://www.podebrady.ru/2014/02/08/cerny-pr/
Илья, здравствуйте,
можете дать ссылки на популярные новостные издания в Чехии, какие чешские газеты читаете вы?
Приветствую,
Лично я в первую очередь опираюсь на http://www.idnes.cz, http://www.novinky.cz, о новостях в целом Праги лучше всего http://www.metro.cz
Бумажные газеты уже лет 10 не читаю.
Спасибо, я и имела в виду электронные издания.
[…] большая бытовая проблема в Праге, самая большая моя претензия к жизни в Праге после Подебрад. Если в Подебрадах с утра до вечера […]
[…] год мы уехали в Прагу и потом отсыпались, а потом я переехал в столицу и стали отмечать уже большей частью дома. В […]
[…] (см. черные звездочки). Прага тут во всей своей «красе» — мест лишь дюжина на более чем миллионный […]
[…] много негатива, грязи и бомжей, что было причиной моей депрессии во время переезда из Подебрад в […]