26 Апр, 2016
Один комментарий

Большой весенний велопробег 2016 — в дождь!

В прошлом году мы впервые были в Праге на Большом весеннем велопробеге (чеш. Velká jarní cyklojízda) под эгидой общественного велосипедного союза Auto*Mat. В целом он мне очень понравился, захватывающе прокатились по закрытому тогда еще туннелю Бланка, самому большому городскому туннелю в ЕС. Поэтому решили в этом году обязательно повторить несмотря ни на пасмурную погоду, ни на закрытую в это время часть зеленой ветки метро.

Большой весенний велопробег 2016 в Праге

С замиранием сердца следили за метеокартами и не теряли веры, что дождя не будет. Добрались до точки старта на площади Йиржи из Подебрад (чеш. Jiřího z Poděbrad) частью на метро, частью — своим ходом. В один момент пристроился за другими велосипедистами в сторону старта и не подумал, что еду по тротуару — в конце-концов проходящая мимо чешка нам вычитала: «Основным правилом Auto*Mat является не ездить по тротуару!». Мол, велосипедисты должны быть очень бдительны, не раздражать пешеходов и так велосипедисты займут свою нишу на улицах города. Будьте бдительны, езда по тротуару на велосипеде запрещена, пускай и ужасно неприспособлеено большинство пражских улиц для передвижения на железном коне.

Приближалось время старта, но людей на площади было шокирующе мало, над площадью грузно возвышается телебашня:

Большой весенний велопробег 2016 в Праге

Мне не верилось, что после прошлого года с плотно забитой велосипедистами площадью нас будет так мало. Ближе к 13:00 начал накрапывать дождик, организаторы выступили с вводным словом, объявили правила и народ начал выдвигаться. Выехали легко, ехали без остановок и заторов, ведь по оценкам Auto*Mat в этом году приехало около 600 человек, в то время как в прошлые годы было от 5 000 до 6 000 человек.


Фото: www.antoninmatejovsky.com

Дождик то немного накрапывал, то переставал. Катастрофой стало усиление дождя в середине маршрута, за 10 минут все вымокли до нитки, отдельные спутники убеждали сойти с маршрута и вернуться домой, но я был непоколебим.


Фото: www.antoninmatejovsky.com

И оказался прав — вторая половина маршрута прошла под неуверенное весеннее солнце.


Фото: www.antoninmatejovsky.com

Оценить погоду во время поездки можно по этому видео, на отдельных кадрах можно найти меня:

Завершился маршрут подъемом велосипедов над головой на площади Черчилля, что перед основными корпусами Высшей школы экономики.


Фото: www.antoninmatejovsky.com

Полный маршрут составил почти 13 км, я его выложил на Endomondo, а просто карта можно увидеть здесь:

Могу сказать, что даже несмотря на дождь велопробег стоило посетить, мы проехали по целому ряду интересных и обычно закрытых для велосипедистов мест.


Фото: www.antoninmatejovsky.com

Велопробег этого года был посвящен Либенскому мосту и, соответственно, пролегал по нему. Напоминаю, что этот мост был построен в 1928 году, ремонтировался в середине века, но в прошлом году в результате обследования специалистами ЧВУТ было сделано заключение о его недопустимом состоянии и потому необходимости либо комплексного ремонта, либо демонтажа и постройки нового моста. К счастью, магистрат Праги услышал пожелания горожан и мост будет отремонтирован, а не заменен новым.

Мне по очевидным причинам фотографировать было фактически некогда, поэтому рекомендую фотоальбом Антонина Матеёвского. В статье использовано несколько его снимков, за что ему огромное спасибо.


Фото: www.antoninmatejovsky.com

Один комментарий

Оставить комментарий

Рекомендую блоги

  • EngineerAbroad — блог семейной пары о работе инженерами в Чехии после ЧВУТ
  • Familiafarm — блог Дарьи Павлович о жизни в Чехии
  • Simakhin — блог о полетах, самолетах и Чехии
  • Подебрады.ру — мой основной блог о Чехии и курсах чешского